Вопросы к зачету

Модуль 1.

  1. Методология управления в потестарных сообществах: ключевые черты и специфические особенности
  2. Трансформация потестарных форм управления в вождествах и супер-сложных вождествах.
  3. Базовые черты методологии управления в речных сообществах: политика и экономика.
  4. Реализация методологии управления деспотического государства в Древнем Египте и Древней Месопотамии.
  5. Управленческое знание в Древней Индии.
  6. Конфуцианство и легизм как два методологических подхода к управлению в Древнем Китае.
  7. Философия и методология управления в Древней Греции.
  8. Философия и методология управления в республиканском Риме.
  9. Философия и методология управления в римской империи.
  10. Условия, факторы формирования методологии управления в феодальных сообществах и их специфические черты.
  11. Методология управления в Византийской империи.
  12. Эволюция управленческих методов в европейском Средневековье.
  13. Формирование исламских методов управления.
  14. Специфика управленческих методик феодальной Японии.
  15. Разработка философии и методики управления в эпоху Возрождения.
  16. Трансформация методов управления под воздействием движений Реформации и Контрреформации.
  17. Становление методики управления абсолютистского государства (Боден, Ришелье, Гобс).
  18. Вклад английского Просвещения в становление в разработку методологии управления.
  19. Методологические подходы Просвещения XVIII века у управлению обществом.
  20. Методология управления XIX века: этатизм.
  21. Методология управления XIX века: консерватизм.
  22. Методология управления XIX века: либерализм.
  23. Методология управления XIX века: демократия.
  24. Методология управления XIX века: федерализм.
  25. Методологические подходы XIX века к управлению экономикой.
  26. Методологические подходы XIX века к управлению социальной сферой. Социальное государство.
  27. «Менеджерская революция» XX века: становление менеджмента как сферы профессиональной деятельности,  науки и учебной дисциплины  
  28. Возникновение управления как научной дисциплины в конце XIX  -начале XX века . Классические управленческие школы.
  29. Школа научной организации труда (научный менеджмент, Тейлоризм). 
  30. Административная (классическая) школа управления. 
  31. Концепции межличностных отношений: школа человеческих отношений и поведенческий подход (бихевиоризм).
  32. Школа науки управления (количественный подход к менеджменту, исследование операций). 
  33. Теория принятия решений и «Ограниченная рациональность»  Г. Саймона.
  34. Кибернетика Н. Винера.
  35. Роль моделирования в науке управления. Виды моделей.
  36. Развитие управленческой науки отечественными учёными.
  37. Подход на основе выделения процессов управления, системный и ситуационный подходы.
  38. Течение «гуру менеджмента».
  39. Управленческое образование.
  40. Управленческая литература, профессиональные периодические издания.
  41. Профессиональные сертификации в сфере  менеджмента.
  42. Задачи менеджмента в XXI веке по Питеру Друкеру.  
  43. Менеджмент как продукт консалтинговых компаний. Готовые рецепты «Большой тройки» и «Большой четвёрки».
  44. Проект «Инструменты управления» международной консалтинговой компании Бэйн.
  45. Современные модели эффективного менеджмента и  совершенных деловых организаций 
  46. Методологические проблемы современной теории управления, кибернетики и синергетики как направлений науки. 
  47. Основные задачи макроуправления. Обзор инструментов их возможного решения.
  48. Информация и управление: принцип обучения и эффект неблагоприятного отбора.
  49. Проектная методология в менеджменте.
  50. Характеристику современного состояния теории управления,  типы и методы управления.
  51. Основные принципы управления и инструменты макроуправления.
  52. Какие подходы к управлению даёт теория систем и управления крупномасштабными системами, экономическая кибернетика и синергетика?
  53. Основные инструменты и методы макроэкономического управления, условия и возможности их применения.
  54. Принцип целей и инструментов Тинбергена -Тейла. Насколько возможно его применения к управлению национальными проектами в РФ.
  55. Двухконтурная информационная схема управления. В чём состоит принцип обучения агентов?
  56. Какие виды информации используются в управлении? В чём состоит проблема неблагоприятного отбора в управлении и какова роль асимметрии информации?
  57. Содержание проектного способа управления. Его применение при формировании федеральных программ развития в России и национальных проектов.
  58. Виды проектов и методы управления проектами.
  59. Основы управления контрактами: расширенная типология контрактов.